Тайное оружие древних евреев?

Фев 22 • WOW! • 3624 Просмотров • Комментариев к записи Тайное оружие древних евреев? нет

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

moiseyЧем ближе к вершине, тем пронзительней и резче ветер. В сиреневых предрассветных тенях можно разглядеть иний, покрывающий валуны. Два с лишним часа назад ночь была нежна и пропитана пряными ароматами, а сечас температура около нуля и свист ледяного ветра. И все же нелегкий путь подошел к концу: вереница людей, подсвечивая себе фонариками, втягивается на вершину горы Моисея. Здесь стоит небольшая часовня и снуют бедуины, предлагая одеяла и поролоновые матрасы, которые, взяв напрокат, можно подстелить, прежде чем сесть на ледяные скалы.
Сотни людей, устроившись на валунах, заполнили вершину. Они неотрывно смотрят туда, где вот-вот должно появиться солнце. Забыты тяготы восхождения, никто не обращает внимания на лютый холод.
Наконец из-за гор показывается краешек дневного светила. Картина внизу сурова и величественна, как и подобает библейским местам. Синайские горы — словно окаменевшие волны доисторического океана. Общий вздох восхищения…
Говорят, тому, кто встретит рассвет на горе Моисея, там, где некогда Бог вручил пророку скрижали Завета, отпускаются все грехи.
Потом начинается спуск по узким тропинкам и ступеням, выложенным монахами на склонах «священного пика». В теплом воздухе раннего утра внизу ждут туристов погонщики верблюдов и продавцы сувениров. Путь лежит к подножию скал, где расположен возведенный в VI веке монастырь святой Екатерины, принадлежащий греческой православной церкви. За его высокими стенами находится колодец, возле которого Моисей некогда встретил свою будущую жену, и куст Неопалимой Купины из пламени которого Бог говорил с пророком.
А напоследок экскурсоводы показывают место, где неблагодарные соплеменники Моисея, уставшие ждать своего вождя, который на сорок дней оставил их, чтобы творить таинственное священодейство на вершине горы Хорив, воздвигли Золотого Тельца для поклонения. Пощелкав затворами фотоаппаратов, туристы садятся в автобусы, чтобы ехать обратно к ласковым волнам Красного моря и шикарным пляжам Шарм-эль-Шейха. И мало кто задумывается, что места, которые они покидают, связаны с одной из величайших тайн Библии, над разрешением которой бьются многие современные ученые…

Что взрывалось на горе Синай?

Вспомним Священное Писание. Согласно библейскому рассказу, Моисей родился в Египте в еврейской семье в те времена, когда евреи находились в рабстве у египтян. Напуганный пророчеством фараон приказал умерщвлять всех еврейских младенцев мужского пола, и мать Моисея оставила его в корзине из тростника на берегу Нила, где он был обнаружен дочерью фараона и усыновлен ею. Моисей был воспитан при дворе властителя, однако сохранил связь со своими соплеменниками. Однажды он увидел, что египетский надсмотрщик избивает еврея; вступившись за соплеменника, он убил обидчика. После этого Моисей вынужден был бежать в пустыню к востоку от Египта. Там он женился на Сепфоре, дочери мадиамского жреца Иофора (или Рагуила).

Спустя много лет Бог явился Моисею и говорил с ним из объятого пламенем куста у подножья горы Хорив. Он возложил на Моисея задачу вывести евреев из Египта в Палестину и открыл ему свое имя: «Я есмь Сущий» (Исх 3:14). Когда Моисей попытался уклониться от возложенной на него миссии, ссылаясь на свое косноязычие, Бог пообещал, что его брат Аарон будет его «устами». После этого Моисей встретился с Аароном и вместе с ним вернулся в Египет.

Братья несколько раз обращались к фараону с просьбой, чтобы тот разрешил евреям покинуть страну, однако столкнулись с упорным отказом. В наказание за это Бог поразил египтян десятью «казнями египетскими», наихудшей из которых стала гибель всех египетских первенцев. После этого израильтянам все же было позволено уйти. Однако фараон очень скоро переменил свое решение и снарядил погоню за евреями. Когда последние достигли Красного моря, Моисей полученной им от Бога силой заставил воды моря расступиться, и евреи перешли его посуху, а над войском фараона волны моря сомкнулись.

Однако все это было лишь прилюдией к главному событию: получению пророком скрижалей Завета на вершине горы Синай или Хорив, куда призвал его Господь. С ужасом взирали соплеменники пророка на это событие: «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи…»( Исх.19:16,18). Густое облако окутало вершину горы, Моисей вошел в него и отсутствовал сорок дней и сорок ночей.

Вновь спустивших в долину, Моисей первым делом покарал тех, кто в его отсутствии придался идолопоклонству и разварату. От рук его приверженцев погибло около трех тыяч человек. После этих мрачных событий Моисей еще несколько раз общался со Всевышним в скинии, специально устроенном для этой цели шатре, доступ в который был запрещен всем, кроме пророка. Затем он снова удалился на гору Хорив и вернулся через сорок дней со скрижалями Закона.

С теологической точки зрения на горе Синай Бог заключил с сынами Израиля союз-завет: «если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой… вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх 19:5-6). Частью этого завета явились десять заповедей. Кроме того Бог обещал Моисею сопровождать его народ в нелегком пути к земле обетованной. Сопровождать лично…

Для переноски и хранения скрижалей под руководством Моисея был изготовлен ковчег завета; Аарон был назначен первосвященником. В дальнейшем израильтяне поклонялись ковчегу как воплощению самого Бога, как знаку и печати Его присутствия на земле, твердыне Его власти, орудию Его святой воли.

Смотреть галерею

Восход на горе Синай

Для богословов это место Библии всегда было ясно, однакое новое время вызвало попытки материалистических трактовок ветхозаветных событий. Первым на сей тернистый путь еще в 30-е годы прошлого века ступил некий Сильвио Гезелл, утверждавший, что Моисею был известен секрет… пороха! Призвав на помощь все свое воображение, Гезелл старался доказать, что выросший при дворе Рамceca Моисей использовал с помощью своего тестя, который был знаком с секретными таинствами, ковчег завета в качестве лаборатории для изготовления взрывчатых веществ. Опыты были не слишком удачными, на вершине горы произошел взрыв, но в конце концов Моисею все же удалось изготовить взрывчатку, необходимую в предстоящей борьбе с враждебными племенами. Автор гипотизы не слишком смущался логическими неувязками и утверждал, что вождь израильтян «взорвал гору Синай» и чуть не погиб сам. Теория Гезелла нашла отклик у широкой публики — что поделать, это были времена, когда «исторический материализм» торжествовал не только в нашем отечестве.

Ужасы и чудеса

«Божественный проект» ковчега, изложенный Моисею во время его общения со Всевышним, представляет, несомненно, одно из самых загадочных мест Библии. «Сделайте ковчег из дерева Ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрои его; и сделай наверху вокруг него золотой венец…» (Исх.25:10-11). Точно указаны не только размеры, но и другие детали. На четырех нижних углах Бог повелел сделать кольца, в которые продевались шесты, вырезанные из того же дерева ситтим (акации): с помощью этих шестов переносили святыню. «Трон милости» («крышка» в русском переводе) тоже был из чистого золота. По краям «трона» располагались две фигуры херувимов с распростертыми крыльями. Именно между двумя фигурами являлся Госоподь Моисею, общаясь с пророком. Исполнил «проект» мастер Веселеил, которого Господь «исполнил… Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством…» (Исх.35:31). После этого начались чудеса и ужасы.

Библейские и иные древние источники утверждают, что ковчег сверкал огнем и светом, вызывавшим непонятные болезни и тяжелые ожоги, срезавшим верхушки гор, останавливавшим реки, сжигавшим целые армии и опустошавшим города. Причем ковчег подозрительно напоминает не просто святыню, которой поклонялись, а некий… аппарат, с которым нужно было обращаться с крайней осторожностью! Среди пострадавших по неумению оказались даже первосвященники. Согласно Книге Левит, сыны Аарона Недав и Авиуд «принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им». В результате разрушительный огонь вырвался из ковчега «и сжег их, и умерли они…» (Лев.10:1-2).

Когда израильтяне покинули лагерь у подножья горы Синай, «сыны Каафовы» понесли святыню на плечах впереди колонны. Обязанность была почетная, но крайне опасная. Согласно нескольким легендам и раввинским толкованиям Ветхого Завета, эти носильщики порой погибали от «искр», испускаемых ковчегом. Более того, ковчег обладал какой-то таинственной силой, преодолевавшей тяготение. Так, одна особенно поразительная еврейская легенда сообщает о случае, когда священники попытались нести ковчег, «невидимая сила бросила их в воздух и ударяла раз за разом о землю».

Ковчег Завета

Ковчег Завета

Моисей, умевший обращаться со святыней, использовал эту грозную силу в военных целях. В описании одной битвы рассказывается, как ковчег сначала издал «стонущий звук», затем поднялся над землей и устремился навстречу врагу, который дрогнул и был разбит наголову.

С помощью ковчега завета были разрушены стены Иерихона. Это случилось уже после смерти Моисея, передавшего бразды правления (и, надо думать, все тайны ковчега) Иисусу Навину. Сначал израильтяне форсировали Иордан, пречем таинственная сила, как и в случае перехода через Красное море, раздвинула воды реки. Затем началась семидневная осада Иерихона. Шесть дней священники обносили ковчег вокруг городских стен, держа его на плечах и дуя в трубы. Можно представить с каким недоумением и насмешкой взирали защитники крепости на эту странную церемони! А зря. На седьмой день Иисус Навин обяъявил, что Бог предал град сей народу своему, после чего народ (державшийся все это время на почтительном расстоянии) разразился радостными криками, снова вострубили трубы… и стены пали!

Однако со временем сила ковчега слабела. Это довольно странно, ведь святыня продолжала оставаться предметом истового поклонения израильтян. Как свидетельствует Библия, во время кампаний Иисуса в земле обетованной еще долго после падения Иерихона ковчег продолжал играть важную военную роль. Но уже через полтораста лет после смерти Иисуса Навина уже не было обыкновения выносить реликвию во время битвы, и она была установлена в доме Божием в Силоме, где и находилась до тех пор, пока царь Соломон не построил для хранения ковчега завета Храм в Иерусалиме.

Тайны царя Соломона

Старый Город — сердце Иерусалима. Мория, Храмовая Гора, — сердце сердца Иерусалима. А когда-то это был просто ток для обмолота зерна, купленный царем Давидом у «Орны-иевусеянина» за немалую по тем временам сумму: 600 сиклей серебра. По преданию, это именно та гора, на которую престарелый Авраам привел 36-летнeго сына (все мы помним сюжеты «Жертвоприношение Авраама»), но Господь отвел занесенную над сыном руку. Позже лежащий ниже, на холме Офель иевуссейский город Салем был захвачен тем же Давидом, основавшим на его месте новую столицу и перевезшим сюда ковчег завета. А его сын Соломон построил на купленном отцом месте Храм…

Царь Соломон (в восточной традиции Сулейман ибн Дауд) — одна из самых ярких и таинственных личностей ветхозаветной истории. Уже при рождении «Господь возлюбил его», и Давид назначил Соломона наследником в обход старших сыновей. Бога, явившегося ему во сне и обещавшего исполнить любое желание, иудейский царь просит даровать ему «сердце разумное, чтобы судить народ». И за то, что он не испросил никаких земных благ, Бог наделил его не только мудростью, но и невиданным богатством и славой: «Подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет…» (3 Царств 3, 9-13).

Соломон начал возведение Храма на четвертый год своего правления. Верный друг его отца Давида, царь Тира Хирам снабжал строительство кедром и другими ценными породами дерева. Он также направил в Иерусалим Великого Мастера Архитекторов Диониса Хирама Абиффа, Вдовьего Сына, не имевшего равных среди умельцев земли. В архитектуре, скульптуре, проектировании — везде он достигал превосходных результатов. В оккультной традиции считается, что Хирам Абифф обладал тайными знаниями, унаследованными от египтян, и приложил их в строительство Храма.

Поклонение Кумиру царем Соломоном

Поклонение Кумиру царем Соломоном

Хотя Храм Соломона был сравнительно небольшим строением, огромное количество золота и драгоценных камней, использованных в его строительстве, составляли неимоверную ценность. В середине Храма находилась Святая Святых, где хранился ковчег завета, — точный куб, носивший отпечаток египетского символизма. Вся группа храмовых строений была украшена 1453 мраморными колоннами. Широкий портик был обращен на восток, а вход в святилище — на запад. Согласно преданию, различные строения и двор вмещали триста тысяч человек. И Святилище, и Святая Святых были отделаны литыми золотыми пластинами, инкрустированными драгоценными камнями.

Согласно Ветхому Завету, Соломон изрек три тысячи притчей и тысячу пять песней, в которых описал свойства всех растений, зверей и птиц. «Художница всего —Премудрость» позволила ему узнать «устройство мира, начало, конец и середину времен… Всё сокровенное и явное.» (Прем.Сол. 7,17). Все цари и мудрецы земли приходили к Соломону с дарами, чтобы внимать его мудрости.
Слава Соломона была столь велика, что знаменитая царица Савская явилась к нему, чтобы испытать загадками — и потерпела поражение. Явилась, впрочем, не совсем добровольно: в случае отказа прибыть в гости, Соломон угрожал наслать на ее страну «царей с пехотой и колесницами», имея в виду подвластных ему демонов.

Мудрость не уберегла царя от гордыни, он опрометчиво принялся нарушать заветы. По преданию Соломон имел 300 жен и 700 наложниц, многие из которых были иноземками, и, стараясь им угодить, поставил вокруг Иерусалима храмы в честь иноземных богов. Когда царь взял еще одну жену — дочь фараона — с неба сошел архангел Гавриил и посадил в море стебелек, вокруг которого с течением веков вырос огромный полуостров, а на нем — город Рим, чьи войска впоследствии разрушили Иерусалим…

Эфиопский след

Но еще задолго до нашествия римлян, в 587 году до н.э. царь Навуходоносор захватил Иерусалим, разрушил первый Храм и сослал огромное число израильтян в Вавилон. Начлось так называемое «вавилонское пленение», длившееся без малого полвека. И вот что интересно: когда Кир Великий, разгромив вавилонскую империю, решил предоставить плененным народам (в том числе и евреям) свободу, он позволил взять с собой все святыни и ценные вещи, захваченные вавилонянами в Иерусалиме. Однако ковчег завета среди них не упоминается! Следовательно, разрушая Храм Соломона, вавилоняне его не нашли. Более того, после Соломона ковчег просто исчезает из священных текстов! Согласно некторым легендам главная святыня изральтян была спрятана первосвященниками в недрах горы Мориа, где находится до сих пор. Однако есть и другая версия, как представляется, — куда более убедительная.

Царь Соломон и царица Савская

Царь Соломон и царица Савская

Несколько лет назад появился русский перевод книги английского журналиста Г.Хэнкока, ставшей результатом его многолетних исследований. Этот труд, озаглавленный без особых претензий на сенсационность «Ковчег завета», читается с интересом захватывающего детектива. Автор побывал в Египте, Израйле, Иордании, Судане и Эфиопии, поднял гору исторического материала, беседовал со многими историками, археологами, священниками. Выводы его удивительны: ковчег завета, утверждает Хэнкок, находится в эфиопском городе Аксуме, в храме Святой Марии Богородицы!

В эпопее «Кебра нагаст» («Слава царей»), апокрифе, призванном обосновать династические права так называемой Соломоновой династии эфиопских царей, говорится, что Абиссиния (старое название Эфиопии) была той самой землей, из которой царица Савская совершила поездку к Соломону, желая убедиться в его необычайной мудрости. Очевидно Соломон не только разгадывал загадки, так как по возвращению домой царица родила сына Менелека, которому и суждено было сделаться родоначальником абиссинских царей. Достигнув зрелости, Менелек отправился к отцу, прожил у него довольно долго и отплатил черной неблагодарностью: возвратившись в сопровождении молодых иудеев, он доставил в Эфиопию ковчег со скрижалями Закона, похищенный у отца.

Вот как описана поездка Менелика из Иерусалима домой: «И нагрузили они повозки, коней и мулов, готовясь к отправке… Что же до повозок, ни один человек не тянул свою повозку… И были то люди, или кони, или мулы, или нагруженные верблюды, все они были подняты над землей на высоту локтя; и те, кто ехал верхом на животных, были приподняты на пядь над их спинами, и всевозможные вещи, погруженные на животных, как и едущие на них, были подняты на высоту пяди, и животные были подняты на высоту одной пяди. И все путешествовали в повозках… как орел, когда его тело скользит по ветру».

Нечто подобное уже происходило, когда ковчег путешествовал по синайским пустыням: помните, как приподнимало и бросало на землю носильщиков?

Долгое время святыня хранилась на острове, расположенном на озере Тана, а после распространения христианства была перенесена в Аксум. Правда Хэнкок утверждает, что на самом деле ковчег завета был доставлен в Эфиопию не во времена Соломона, а гораздо позже: еврейские священники сначала вывезли святыню в Египет, на остров Элефантин возле современного Асуана, спасаясь от преследований царя-еретика Манассии, который пытался вернуть иудеев к поклонению языческим идолам. В последствии часть бежавших евреев переселились в «страну людей с обоженными лицами», Эфиопию, где ассемилировалась с местным населением. Их потомки, черные евреи фалаши, в конце восьмидесятых — начале девяностых годов XX века были вывезены в Израйль в рамках программы переселения, объявленной израйльским правительством.

Будет ли тайна раскрыта?

Если ковчег завета и вправду находится в церкви Святой Марии Богородицы в Аксуме, то увидеть его кому-либо из ученых вряд ли удастся в ближайшее время. Хранитель, с которым беседовал Г.Хэнкок, заявил, что видеть ковчег не дозволено никому, кроме него, даже высшие священники эфиопской церкви лишены подобной возможности. Святыню выносят из храма один раз в году, на праздник Тимкат, и в обязанности хранителя входит предварительно завернуть ковчег в плотную ткань. «Для чего? — спросил англичанин. — Чтобы оградить от него мирян, — последовал ответ».

Самое поразительное, что о подобных мерах предосторожности говорится и в Библии! Когда скиния устанавливалась в покое, «завеса закрывающая» вешалась на входе в святилище. Она была изготовлена из «голубой, пурпурной и червленой шерсти и крученого виссона… (Исх. 26:31). Прежде чем переносить ковчег, его тщательно обертывали в «завесу закрывающую», сделанную явно из непроводящих материалов. Несоблюдение подобной предосторожности приводило к трагедиям: в Библии есть множество примеров, когда ковчег поражал людей чем-то похожим на электрические разряды и вызывал неизлечимые болезни.

Так что же представлял собой (или все еще представляет) ковчег завета, способный преодолевать силу тяготения, быть грозным оружием, требующий крайней осторожности и умелого обращения? Попробуем обобщить существующие гипотизы, дополнив их собственными преположениями.

Существуют точка зрения, что воспитанный при дворе фараона Моисей принадлежал к высшему сословию египетских жрецов. Эдуард Шюре в своей знаменитой книге «Великие посвященные» даже называет его подлинное им — Хозерсиф. Современные исследователи все чаще связывают развитие древнееегипетской цивилизации с куда более давним культурным наследием, полученным, возможно, от погибшей Атлантиды. В древнеегипетской истории и мифологии достаточно ссылок на время, когда боги и богоподобные существа жили среди людей. Именно к этому периоду своей истории египтяне относили практически все «дары» богов, положившие основы их «магическим» наукам.

Ко времени Моисея многие древние знания были уже утрачены. Однако жрецы не оставляли надежду возродить их в полном объеме и возродить могущество, которым обладали боги и герои прошлого. Известно, что Рамсес II проводил реставрацию Сфинкса, к тому времени по шею засыпанного песком. Это были самые настоящие раскопки, проводимые возле сооружения, куда более древнего, чем пирамиды. В этой важной операции, несомненно, принимали участие жрецы, и Хозерсиф был в их числе. Возможно, он первым натолкнулся на некий артефакт, ставший подлинной причиной его бегства из Египта.

«Дар богов» имел форму жезла. Он будет фигурировать в истории Моисея до тех самых пор, пока мастер Веселеил не изготовит ковчег. Когда Господь говорил с пророком из горящего куста, жезл был превращен Им в змею, а потом снова принял прежнюю форму. Моисей получил прямое указание использовать этот предмет: «…возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения.» (Исх.4:17) С помощью жезла Моисей побеждает жрецов фараона, вызывает «казни египетские», раздвигает воды «Чермного» моря и высекает воду из скалы. С этим жезлом он восходит на вершину горы Синай… Что случилось там, можно только предполагать. Похоже, что общение с высшими силами прошло отнюдь не гладко: что-то не заладилось, пошло не так. Возможно, причиной тому была ошибка Моисея в обращении с «жезлом». Нигде не сказано, что вместе со скрижалями Закона Моисей поместил в ковчег и жезл, однако ковчег явно принял на себя функции последнего, и это наводит на размышления. Во всяком случае, дальше в качестве чудодейственного предмета выступает уже ковчег, причем имеющий все признаки некой машины, работающей крайне нестабильно.

Возможно, спустя многие годы мудрец Соломон пытался восстановить «работоспособность» ковчега и даже придать ему новые возможности. В древнееврейских преданиях утверждается, что ковчег содержал «корень всех знаний», так что игра стоила свеч. С этой целью по древним египетским канонам был построен первый Храм и непонятное сооружение во дворе храма, назначение которого до сих пор не смог объяснить удовлетворительно ни один ученый. Вчитайтесь внимательно: «литое из меди море, — от края его до края его десять локтей, — совсем круглое, вышиною в пять локтей, и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом… Толщиною оно было в ладонь, и края его, сделанные подобно краям чаши, походили на распустившуюся лилию.» (3Цар.7:26) Не напоминает ли это параболическую антенну?..

Впрочем, подобные умозрительные предположения серьезными исследователями всерьез не принимаются. Серьезные исследователи привыкли оперировать неоспоримыми фактами. И это правильно. Не следует, однако, забывать слова Соломона, сказавшего: «у мудрого глаза его — в голове его».
Древний мудрец имел ввиду интуицию.

Андрей Соколов

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.

« »