Остров Маврикий: по дорогам и волнам

Фев 20 • Мы там были • 878 Просмотров • Комментариев к записи Остров Маврикий: по дорогам и волнам нет

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 4,00 out of 5)
Loading ... Loading ...
Смотреть большую карту

Смотреть большую карту

GISMETEO: Погода по г. Порт-Луи

Зажмуриться я не успела… Мы неотвратимо летели прямо в бок беззащитной серебристой машинке. Господи, наша-то тяжеленная, здоровая, что сейчас от малышки останется… Еще мгновение, удар – правда довольно мягкий, ремень безопасности лишь чуть натянулся, когда меня качнуло вперед. Ух, какой противный нескончаемый скрежет… Бр-р-р! И мы остановились. Машинка метров через пять тоже.

Водитель с простым и понятным индийским именем Ражд первое, что сделал после столкновения, поинтересовался все ли у меня в порядке и только потом вышел из машины и пошел к выскочившему из пострадавшего автомобильчика шоферу.

…Полуденное солнце сияло, перистые листья пальм лениво пошевеливал океанский бриз, вдоль дороги остальная экзотическая зелень радостно пестрела цветиками-семицветиками… В двух шагах высились белые арки и сверкали окна роскошного отеля в колониальном стиле Но я печалилась. Еще бы — мне в этом раю, что в просторечии зовется Маврикием, быть всего ничего, а сейчас начнется – пока вызовут полицию и страховщиков, пока они приедут… Потом разборки, бумажки, да еще я свидетель «без языка», вернее с одним русским, не слишком известным в стране, где основной — французский, официальный – английский, а все говорят на креольском.

Буквально несколько минут назад я млела под опытными руками тайской массажистки, в окружении цветов, бамбуковых палочек, благовоний, соответствующей музыки, мягчайших тканей и зеленого чая… А через четверть часа меня ждал изысканный обед от француза шеф-повара в не менее пафосном отеле — других, по моим впечатлениям, на Маврикии просто не бывает…

Увы, увы — что-то там про славу мира?.. Сколько времени будет без толку потеряно! Но долго жалеть себя мне не дали, к месту аварии уже спешил охранник отеля, водители, разойдясь, вели оживленную беседу по мобильникам, а за секьюрити неспешно двигался, сверкая черными боками BMW. Куда нас со всяческими извинениями быстренько пересадили и отправили восвояси. А бедный Радж остался разбираться.

Как позже оказалось — очень ненадолго, проблемы были решены минут за двадцать – на факс отеля пришли нужные бумаги, которые участники ДТП заполнили и отправили. И инцидент оказался исчерпанным. Поскольку один из водителей признал вину, полиции не потребовалось, а страховщикам оказалось вполне достаточно подписанных документов.

Насколько я поняла, даже штрафных санкций не последовало. Хотя они могли бы быть – окажись я не пристегнутой ремнем безопасности. С этим здесь строго. Пришлось бы платить около 500 маврикийских рупий (рупия и рубль практически равноценны). И вообще мне показалось, что водители на Маврикии крайне дисциплинированы и с большим уважением относятся к правилам движения (вполне сопоставимыми с европейскими), и еще с большим — к дорожной полиции.

Полицейские разъезжают на мощных мотоциклах в синей с белым форме, брюки их заправлены в щегольские коротенькие сапожки, на голове белоснежные шлемы, все стражи порядка, как на подбор рослые и улыбчивые. Бравые ребята, одним словом.

Может, дорожная дисциплина объясняется тем, что на Маврикии нет армии, а есть военизированные части службы, аналогичной нашему МЧС, и полиция. Последние не слишком заняты – преступность на острове крайне низкая, вот под пристальным вниманием и остаются дороги.

Сами дороги очень разные – частью ну просто автобаны с отличными развязками, но в большинстве своем трассы довольно узкие, качество покрытия тоже сильно отличается. Многие из них проходят вдоль побережья через небольшие городки и вполне приличны. Еще лучше они становятся, приближаясь и проходя по территории отелей, а поскольку таковых немало…

Единственная дорога, идущая с севера на юг через горное плато, хотя и с трудом может называться двухполосной, но отличного качества. А остальные «магистрали», пересекающие остров, на многих участках заставляют вспомнить российскую глубинку. Разве что по сторонам высятся бесконечные заросли сахарного тростника… Если учесть, что в высоту он достигает трех метров, то эта зеленая стена смотрится очень эффектным дополнением.

Многие второстепенные дороги прилично подняты над уровнем земли, а поскольку отсыпные обочины минимальны, глубокие кюветы по обеим сторонам кажутся довольно опасными. Горные дороги извилисты и узки, с лишь слегка намеченными обочинами, местами ухабисты, где-то подлатаны, где-то ремонтируются, но компенсирует все открывающиеся виды на ущелья, поросшие соснами вперемешку с пальмами (восемьдесят видов!) и прочими «баобабами», на прихотливо изогнутый берег лагун, на безостановочно бьющие в риф океанские волны… На красивейшие водопады и на причудливые горные вершины с несколько неожиданными названиями: Кошка и Мышка, Три соска, Большой палец…

Поскольку остров очень небольшой, автомобильный транспорт основной. И для местного населения и для туристов. Для последних существует три способа передвижения – на машине, предоставленной принимающей стороной или отелем, на такси или на арендованном автомобиле. Но это по суху, о морях иволнах ниже.

Итак, машина с водителем и экскурсоводом (по желанию) из принимающей фирмы обойдется чуть больше ста долларов на 8-10 часов. Преимущества здесь очевидны – довезут, покажут, расскажут на нашем родном и могучем, всячески позаботятся о удобствах и удовольствиях. Автомобиль будет с кондиционером, чистенький, без неожиданностей (ремонтных) и с быстрой заменой в случае чего. Опасность только одна – попадется гид, решивший, что единственная ваша задача – шоппинг и попытается завести по пути в дружественные ему магазины. Но, во-первых, на Маврикии этот вид дополнительного заработка для «знающих сопровождающих» еще не очень распространен. А во-вторых, обращайтесь только в компании, имеющие соответствующие рекомендации. Здесь есть фирмы, работающие на рынке туруслуг уже более пятидесяти лет, и вряд ли они будут держать людей, способных вызвать хоть малейшее недовольство гостя.

Самый простой вариант – взять такси. Можно совершенно не утруждаться и сказать на ресепшен отеля, что вам нужна машина. И она будет в указанный срок. Другой вариант: заказать по телефону или выйти из гостиницы и повернуть голову в сторону стоящих неподалеку машин. Те же 8-10 часов обойдутся примерно в те же сто долларов. Счетчиков нет, но советы, что нужно торговаться немного, как бы по-мягче, надуманные. Маврикийские таксисты, как и во всем мире, себе цену знают… И знают до последней выбоинки все дороги в наиболее интересные места острова. И, соответственно, цену маршрута. Ее объявят до поездки и уже не изменят, даже если придется по пути сделать незапланированный крюк. Естественно, не на противоположный конец острова.

Если берете такси в черте города, не удивляйтесь попыткам подсадить попутчика или стремлению завести в магазинчик или кафе, где все ну оче-е-е-нь дешево. На отказ не обидятся, отнесутся очень легко.

И, конечно же, можно взять автомобиль на прокат. С водителем или без. Выбор достаточно широк: есть филиалы крупных международных компаний и небольшие местные. В первые стоит обратиться заранее, допустим через Интернет, закажете и оплатите — дадут скидку, а до того сможете не торопясь ознакомиться с контрактом: учитывается пробег или нет, включены ли в стоимость местные налоги, есть ли страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, страхование возможных повреждений. Дается ли collision damage waiver. Этот документ освобождает от ответственности за поломки машины (не полностью конечно, но в случае серьезного или не очень ДТП сумма будет значительно меньшей). Стоимость аренды будет составлять долларов пятьдесят в сутки. Оплата кредитками и кешем.

Разумеется, в частной фирме подобная страховка рисков не предусмотрена, или дается лишь частично. К тому же парк машин отличается в худшую сторону и тех.помощь ниже по уровню. Но аренда дешевле. Не очень значительно. Оплата наличными.

В остальном правила одинаковы – арендатор должен быть не моложе 23 лет (в некоторых компаниях 21 года), иметь международные водительские права, в исключительных случаях проходят и национальные.

Определить какого года выпуска машина на Маврикии легко, его обозначают
две последние цифры номера. Брать машину старше четырех лет не рекомендуется. Кстати, маврикийцу много скажет и цвет номера: белый – это такси или частная машина, желтый – автомобиль находится во владении той или иной компании, голубой – у представителей дипломатического корпуса. Хотя у хозяев личных автомобилей номер может быть и черного цвета. И еще одна деталь, люди обеспеченные покупают номера в «вечное владение». Их переносят с машины на машину. Для чего это делается? По этим номерам невозможно определить год выпуска автомобиля, а поскольку все машины привозные, и большинство подержанные, это помогает сделать вид, что новое приобретение только-только с конвейера… Маленькая хитрость большого престижа.

Итак, автомобиль арендован. Без водителя. И начинается привыкание к левостороннему движению и автоматической коробке передач. Судя по отзывам, проходит процесс легко – интенсивным на многих направлениях движение не назовешь, и есть возможность освоиться, пообвыкнуть. Тем более, что вежливость и доброжелательность и здесь отличает маврикийцев.

Привыкайте – обгон справа! Ограничение скорости в городах 50 км/ч, на автотрассе — 90 км/ч. При обгонах принято поблагодарить уступившего водителя включением на 2-3 секунды аварийных огней, тот ответит коротким включением-выключением фар. И обязательно пристегните ремни!

А вот, что необычно так это «лежачие полицейские» практически перед каждым перекрестком в небольших городках. Они могут и выступать над дорожным полотном, и нет. Но в любом случае будут довольно забавно раскрашены полосками, кубиками, ромбиками.

Бензин считается дорогим, стоит почти доллар. Заправки чаще всего Shell, несколько раз видела Indian и еще какие-то мне не известные. Кредиткой расплатиться за бензин не удастся, принимают только наличные.

Но, как бы быстро турист не освоился за рулем, одной проблемы ему не избежать – парковка. Для нее предусмотрены строго определенные места, особенно в столице Порт Луи и других крупных городах.

Во-первых, парковка достаточно дорогое удовольствие (местные жители выкупают места на месяц и постоянно продлевают, получается дешевле и экономит время), во вторых их явно недостаточно. Насколько мне удалось заметить, к двенадцати часам в Порт Луи были плотно уставлены машинами и открытые парковки, и четырех этажный паркинг.

А вот рассказы о пробках совершенно не оправдались. Дело в том, что большинство работающих в столице не являются ее жителями, предпочитая селится в близлежащих (а близко здесь практически все) городках. Считается, что Порт Луи, построенный в горной котловине, сильно загазован и воздух здесь тяжел… Признаться, не почувствовала. И народ стройными рядами после окончания рабочего дня устремляется в родные пенаты, создавая эти самые пресловутые пробки. Не нашла. А мое стремление снять хоть какое-то скопление машин, чуть не привело к печальным последствиям: стремясь к разделительной полосе на центральной магистрали, я естественно посмотрела налево, и храбро двинулась… Визг тормозов был оглушительным.

Да, еще в столице есть подземный пешеходный переход. Им гордятся. Чуть позже мне все-таки удалось увидеть почти пробку — представительские авто, машины попроще, мотороллеры, мотоциклы, велосипеды, одинокий трактор, коневозки, минивены, автобусы, велосипеды, резво снующих между ними пешеходов – все это столпотворение еле вмещала небольшая улочка. Объяснялось происходящее просто – она вела на Марсово поле, к самому старому в Южном полушарии ипподрому. На следующий день проводились первые в этом сезоне скачки, а букмекерские конторы открываются за сутки.

Кстати, на Маврикии лошади – привилегированные существа, их холят и лелеют. Еще бы – скачки вещь более чем прибыльная, особенно когда ими увлечен практически каждый местный житель, вне зависимости от пола и возраста. Как гужевой транспорт или на сельскохозяйственных работах лошади давно уже не используются… Разве что для верховых прогулок местной элиты и состоятельных клиентов некоторых отелей.

Но при всей любви к лошадям их здесь не разводят. Скакунов привозят – из Англии, Австралии, Индии, ЮАР. Как, впрочем, завозят сюда и все остальное – продукты, ткани, зерно, бензин, алмазы и все прочее. Даже сахар… Его производство давно перестало быть основной статьей дохода островитян. Сейчас на первом месте в экономике туризм, на второй – легкая промышленность, третьей постепенной становятся высокие технологии… Маврикий собирается стать Силиконовой долиной Южного полушария.

Ну а пока процветают компании, занятые морскими перевозками и портовые терминалы никогда не пустуют. В столичный порт заходят не только торговые суда, но корабли компании «MV Mauritius Pride», и океанские лайнеры разных стран, перевозящие пассажиров. Разумеется, можно посетить остров на собственной яхте или арендовать ее…

Но гораздо дешевле обойдутся морские прогулки, заказанные непосредственно на острове. Выбор богатейший – от уже упомянутых яхт, стильных катамаранов до рыбацких катеров. Они курсируют вдоль всего побережья, отправляются с гостями на борту на пикники к необитаемым островам, идут на южную оконечность – здесь можно увидеть китов и дельфинов, привозят в уединенные бухточки с чистейшей водой и так далее. Список можно продолжить. А еще можно зафрахтовать специально оборудованное судно и отправится на ловлю легендарного голубого марлина. На Маврикии проводятся даже чемпионаты по ловле этой громадной рыбины и рыбаки съезжаются со всего света.

Вернее — слетаются. Потому что основной путь, которым можно добраться до острова, все-таки воздушный. Национальная авиакомпания Air Mauritius входит в пятерку лучших авиакомпаний мира.

Но естественно, до Маврикия можно добраться и воспользовавшись услугами других авиакомпаний: транзитом через Европу, страны Азии и Африки, но россиянам проще всего из Москвы «Emirates Airlines» со стыковкой в Дубае – два раза шестичасовой перелет, плюс время ожидания – разнообразно и не утомляет. Заодно и знаменитый «дьюти» посетите.

Международный аэропорт Плезанс на Маврикии носит имя Сэра Сивузагура Рамгулама и находится на юго-востоке острова. Для граждан России въездная виза оформляется непосредственно в аэропорту прибытия, если срок пребывания в стране не превышает 15 дней. В аэропорту необходимо предъявить паспорт (должен быть действителен в течение 6 месяцев после окончания срока пребывания на Маврикии), обратный билет, приглашение принимающей стороны или туристский ваучер, страховку, а также заполнить специальную въездную форму. При необходимости визу можно продлить. Аэропортовый сбор при вылете составляет около 17 USD.

Из аэропорта в столицу нет рейсового автобуса, но несколько раз в сутки мимо проходит экспресс из близлежащего Маенбурга. И, представьте, он ходит по расписанию. Что для остального общественного транспорта – автобусного – просто удивительно. Несмотря на то, что автобусная сеть связывает практически все поселения, разобраться приезжему в хитросплетениях маршрутов вряд ли удастся. Не стесняйтесь и спрашивайте, вам с удовольствием помогут и даже скажут примерное время отправления.

Автобусных компаний несколько, каждая обслуживает какую-то часть острова, но сами автобусы мало отличаются. Кажется, что они все были завезены примерно в одно время… давнее. Большинство LEYLAND и ISUZU с высокой подвеской. Ездить не приходилось, но по рассказам знаю – дешево и весело. Окна раскрыты настежь, шум, гам, никто не торопится, кондукторы — почти всегда мужчины «с толстой сумкой на ремне», определяют и стоимость поездки — в зависимости от расстояния, и точки маршрута. Доехав до какого-либо города, автобус на время становится городским – им можно воспользоваться – выезжая, опять становиться междугородним. Кстати, билет нужно сохранять до нужной остановки. Зачем — непонятно, контролеров нет. Как и привычных нам маршрутных такси. Зато есть железная дорога, как бы вас не уверяли в обратном. Она чисто производственная – действует на оставшихся плантациях сахарного тростника.

Но существуют и способы передвижения по Маврикию совершенно экзотические – пешком по дну океана на глубине 3-4 метров со специальным колпаком на голове, куда поступает воздух. Ноги утяжеляют специальные ботинки, а на пояс навешивается груз. Бредешь среди коралловых зарослей среди стай прикормленных разноцветных рыбок… Можно погрузится и в подводной лодке, и с аквалангом, но походить пешком как-то оригинальней.

Настоящим экстремалам стоит воспользоваться «канатной дорогой». Кавычки поставила не зря, просто не знаю, как иначе назвать тросы, натянутые через семь ущелий – с гряды на гряду. Смельчака подвешивают в специальном снаряжении и вперед. И только вперед! Вернуться или остановиться и спуститься пешком нельзя. Не-воз-можно. Даже если забава вызывает нешуточный страх.

Есть и специальные маршруты для любителей покататься на джипах и квадроциклах по заповедным местам, охотничьим угодьям.

Но каким бы способом передвижения вы ни воспользовались, в глубине души всегда будет таиться сожаление. Вот и еще одна точка пройдена, и еще один маршрут остался позади, и все ближе и ближе аэропорт и время отлета… А так не хочется уезжать… Любым видом транспорта.

Марина Захарова
Санкт-Петербург — Дубаи — Порт-Луи

Фото автора

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.

« »